Январь 19, 2018

Откуда мы родом

 Беседа с президентом Славянской Всемирной академии (СВА) Виктором Яковлевичем Медиковым.

 Виктор Яковлевич, расскажите, пожалуйста, в каком году образовалась Славянская Всемирная Академия (СВА), и чем было обусловлено ее появление. Мы живем в стране, где русские составляют подавляющую часть населения. Но каково отношение к словам русский и славянский? Славянская Академия находит понимание и поддержку со стороны чиновников, предпринимателей и простых людей? Можно ли о Вашей деятельности узнать через печатные СМИ,  телевидение и радио?

   Здравия, дорогие друзья!

   Благодарю, Александр, за столь серьёзные и обстоятельные вопросы. Предлагаю перейти на «ты», что более приемлемо для русского человека. Ибо «ВЫ» ранее была Тьма, тёмное, неизведанное, Тёмные Силы. Помните: иду на ВЫ. ВЫ – Тьма, РА – Свет изначальный, Бог. Обратите внимание, что родителям, бабушкам и дедушкам не «выкают», и даже к Богу обращаются на «ты». Это не значит, что отменяются отчества, и что такое обращение менее уважительно. Скорее, наоборот. Я, например, к более старшим уважаемым людям обращаюсь по имени-отчеству, и, если они согласны, на «ты». Но не будем отвлекаться от нашей темы. Итак, об Академии СВА.

   К началу 2003 года у группы российских учёных и практиков созрело твёрдое решение о настоятельной необходимости фактического и юридического оформления Академии, призванной заниматься не искусственным технократическим миром, а естественным, позволяющим развиваться в положительном направлении Человеку, Природе, Руси, всей Планете.

   Поскольку требовались не только теоретические разработки важнейших народнохозяйственных проблем применительно к текущему судьбоносному для всей Планеты моменту, но и реальные практические шаги по их реализации, инициативная группа взяла на себя смелость сначала сделать упор на реализацию прекрасной идеи родовых поместий для каждого желающего человека. Очень хорошо сия проблема представлена в серии книг «Звенящие кедры России» Владимира Мегре.

   Летом 2004 года по инициативе учёных и практиков в ряде субъектов Российской Федерации состоялись учредительные собрания отделений Межрегиональной общественной организации «Академия развития родовых поместий» - Академия РА.

   10 сентября 2004 года в Москве прошла учредительная конференция Академии РА. Были организованы несколько филиалов и институтов. Особое внимание стали уделять ноосферному образованию и воспитанию. Считаю, на первом этапе мы трудились много и плодотворно. Более подробно можно узнать из наших Вестников Академии РА и СВА.

   Далее я приведу слова Волхва, Хранителя Русской Северной Традиции (Гиперборейской), знаменитого писателя, члена Президиума Славянской Всемирной Академии (СВА) академика Дмитрия Логинова:

   - Масштабы деятельности Академии РА расширились за последние годы до международного уровня. В процессе роста развертывались и новые направления деятельности. Богател перечень предметов исследования, которыми занимались всё новые организуемые Академией РА институты.

   В итоге разнообразие направлений оказалось уже никоим образом несводимо к важнейшей, но всё же узкоспециальной деятельности только лишь по развитию родовых поместий. Поставлена была задача подобрать организации новое имя, которое бы правильней отразило масштаб и направленность её работы, какими стали они реально к настоящему времени.

   Мое предложение было следующим. Название полное: «Славянская Всемирная Академия». Кратким от него образуется, естественно: «СВА».

   Полное название адекватно и строго отражает направленность и масштаб работы организации. Краткое же из него само собой получается носителем ТРИЕДИНСТВА ВЕЛИКИХ СМЫСЛОВ.

Подробнее...

Яблочные заповедные сады

  Горная тайга, обрамляющая Телецкое озеро, надежно хранит историю наших предков. Человек с глубокой древности предпочитал селиться на более удобных местах. Озерные террасы - прекрасное место для проживания и ведения хозяйства. Тысячелетия сменяют друг друга, постепенно исчезают и следы жизнедеятельности древнего человека. На местах первобытных поселений строятся поселки и туристические базы, но земля хранит свидетельства прошлых эпох и время от времени случайные находки приоткрывают для нас завесу тайны. Много древних вещей найдено в окрестностях Телецкого озера. Это и курганные могильники и бронзовые ножи и керамическая посуда IV-V веков до нашей эры. Все эти находки указывают на то, что в древности жизнь кипела на берегах Телецкого озера. Проживавшие здесь племена охотились и рыбачили, разводили скот и строили жилища. В XVII- XVIII вв. происходит активное освоение Алтая. Первые путешественники наряду со сбором сведений о флоре, фауне и полезных ископаемых фиксировали нравы, обычаи и хозяйственные занятия местного населения. Русские письменные документы этого периода сообщают о наличии земледелия у всех северных алтайских племен. Кумандинцы, челканцы и тубалары обрабатывали землю мотыгами. Из посевных культур возделывался ячмень, конопля, изредка пшеница. Упоминается и применение орошения в Чулышманской долине.
В 1828 году Святейший Синод издал указ об учреждении Алтайской Духовной Миссии, первоначальной целью которой было распространение и укрепление христианства среди алтайцев, обучение их земледелию и оседлому домохозяйству. В 1864 году был основан Чулышманский Благовещенский мужской монастырь с целью создания форпоста православия, откуда можно было распространять христианскую веру среди язычников. Во время революционных событий 1918 года монастырь было приказано закрыть. В 1920 году монастырские земли было решено передать коммуне «Свободный труд». В монастыре еще жили монахи, это привело к противостоянию. В ночь с 19 на 20 декабря 1921 г. коммуна «Свободный труд» была разгромлена бандитами. На месте гибели коммунаров сегодня стоит памятник. А на месте бывшего монастыря остались только фундамент да православный крест. И именно здесь, в монастыре, берет свое начало история развития садоводства на Телецком озере.
Климат
Климат Телецкого озера и его бассейна относится к континентальному и характеризуется продолжительной зимой и непродолжительным влажным летом. На озере есть благоприятные условия для развития местных типов циркуляции: фенов, бризов и горно-долинных ветров, что создает в долине Телецкого озера особый вид климата: озерный. Климат и метеорологические условия, отличающие долину Телецкого озера, определяются наличием изолированной горной котловины с большой массой воды и циркуляцией воздушных масс. Именно благодаря ему в этих местах стало возможно возникновение и развитие садоводства. Здесь нет сильных морозов и резких колебаний температуры характерных для континентального климата Сибири. Нигде в Сибири нет ни одного уголка с такими благоприятными условиями для плодовых деревьев. Яблоки, сливы, виноград, орех, груши цветут и плодоносят в окрестностях Телецкого озера, тогда как в тридцати-сорока километрах от садов не вызревают и традиционные сибирские овощи. Отсутствие в окрестностях Телецкого озера сибирских морозов большой продолжительности и постоянно дующие в холодный период ветра южного направления («верховки») позволяют выращивать здесь яблоки и груши крупноплодных сортов. Почвенные условия приозерных террас достаточно благоприятны для выращивания большинства плодовых культур. Благоприятствует садоводству и своеобразный ветровой режим озера. Фены Телецкого озера относят к классическим, связанным с переваливанием воздуха через горные хребты под воздействием общего переноса в атмосфере и нагревании при спуске.

Подробнее...

Яблони в Яйлю

Палатки поставили прямо в саду за посёлком у четвёртой речки. Место укромное, уютное, удобное. Дрова, вода, тишина. Озеро – рукой подать.

Чуть шумит пожелтевшая листва яблонь и берёз. Вдали краснеют-красуются рябины. По-летнему изумрудная трава не примята, не истоптана. Вокруг яблонь выкошена – сено заготовили и вывезли в посёлок. Чистый свежий воздух пьянит и бодрит. Утром будит

налетающая порывами верховка, обещая ещё один хороший денёк.

Яблони как нельзя кстати на уютной поляне. Они вписаны в ландшафт его украшением. Словно кружатся в чудесном вальсе, затянувшемся на десятилетия. Раскидистые кроны трепещут поредевшими янтарными листьями. Румяные плоды, прогретые приветливым

яйлинским солнцем, притягивают взгляды, прогоняют печаль-тоску.

Где-то так уже было… На заре времён… Яблони спешат рассказать свои истории тем, кто прислушается.

- Было, было, было, - шепчут листья.

- Давным-давным-давно, - колышутся ветви.

- Радовались, смеялись, заботились, - качаются кроны.

- Теперь иногда, случайно, - гудят неторопливые пчёлы.

- Зима, скоро зима, - скрипят старые сучья.

- Споют песни птицы, - мечтают юные побеги.

- Ветер тоже споёт, - обещает верховка.

- И Озеро споёт, - шумит вдалеке прибой.

- Как давным-давным-давно, - вздыхают деревья.

- Когда всё было, было, было, - грустит опустевший сад.

А вокруг оживает тайга. Наконец-то год выдался урожайный. Посвистывают бурундуки,

кричат кедровки. Тёмные намокшие шишки выброшены на берег прибоем…

Жители посёлка торопятся завершить бесконечные осенние дела. В саду, на огороде, у

Озера…

Медово-багряные канадские клёны присоединяются к ускользающим в танце

изящно-воздушным яблоням. И они кружатся вместе в вихре вальса…

ИринаВолкова (Барнаул).5.10.2011

Правильное образование. В.А.Чудинов.

  На мою почту пришла серия вопросов от Александра Викторовича Лотова с Алтая из посёлка Яйлю. Он попросил меня оценить серию учебников, список и наиболее яркие положения которых он внёс в Приложение, назвав свой вопросник «Правильное образование». Давать рецензию на книгу, располагая только одним процитированным из нее предложением, в науке не принято, однако об общей направленности подобной подборки я высказался в моих ответах на поставленные вопросы.

Первый вопрос: Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Я живу в поселке Яйлю, что находится на берегу Телецкого озера (это территория Алтайского заповедника), здесь живет не более 200 человек, считая взрослых и детей. Недавно я провел небольшой опрос и убедился, что люди лучше знают древнегреческую мифологию, нежели древнерусскую. В большинстве случаев опрашиваемые вообще не могли назвать ни одного древнерусского божества. Поэтому нашу беседу я предложил бы начать с темы школьного образования: как сегодня российские школьники изучают историю и культуру Древней Руси? В Яйлинской основной школе я нашел некоторые учебники на эту тему. Отмечу материал, который меня заинтересовал.

В первую очередь - это учебник «История России 9 -17 века» (6 – 7 классы), где говорится о колонизации Восточно-Европейской равнины славянами, которые были вытеснены из Западной Европы другими народами. Есть варвары и славянский мир, и эти миры разделены. Макошь здесь предстает иранским божеством, перешедшим к славянам от потомков сарматов. Обычаи и верования восточных славян помещены в параграфы, отмеченные специальными значками – исторические частности, либо материал, выходящий за границы школьного курса!

Заметной книгой дополнительного образования является книга «Древняя Русь» (из серии «История России»). У меня сложилось впечатление, что в этой книге легко запутаться, особенно ребенку. Это не смотря на то, что повествование построено в форме исторических художественных рассказов.

Особо хочется отметить книгу «Родная старина», произведение известного русского педагога В.Д. Сиповского. «Комментарии» к этой книге написаны канд. исторических наук Е.И. Кильсеевой, где можно увидеть насколько историческая наука и педагогика продвинулась в изучении и понимании темы Древней Руси. Автор «Комментариев» применяет в отношении славянской мифологии термин «туманная».

Рассказывая о славянах, В.Д. Сиповский пишет о «тяжелой и непроглядной жизни первобытных диких поселенцев Европы». Далее он употребляет эпитет «жалкая жизнь». Завершает же древнеславянскую тему словами «темная языческая старина». Хотя автор пишет и много положительного о славянах, но все равно чувствуется какое-то «темное», мрачноватое отношение к теме наших предков.

История Древней Руси представлена на диске «Духовная культура», части 1 и 2. В оглавлении CD-дисков написано: «Электронные книги посвящены увлекательной и безграничной теме – истории духовных, религиозных исканий человечества. Известно, что во все времена религиозные представления и религиозные учения играли огромную роль в жизни человеческого общества. И было бы непростительной ошибкой в век компьютерных технологий оставить без внимания великое духовное наследие прошлого…». В этом электронном издании в частности используется книга Р.К. Баландина. «100 великих богов» ( М.: Вече, 2004).

Валерий Алексеевич, что вы можете сказать о школьных учебных программах по истории и культуре Древней Руси? Наши давние предки на самом деле пришли в Европу из Азии, Иранского нагорья и потеснили ее древнейших обитателей?

Ответ: К большому сожалению, в XVIII веке в связи с «открытием окна в Европу» было «закрыто окно в древнюю Русь». Академиками от истории у нас стали приглашенные из Европы Миллер, Байер и Шлёцер. Они насадили тот самый европейский взгляд на историю России, который сейчас воспроизводится в массе книг, в том числе и в процитированных, о том, что славяне были «дикими племенами», которых «вытеснили» (читай – выгнали) из стран Европы. Даже нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл недавно заявил, что «диких славян привела к цивилизации только христианская вера». Так что насаждается заведомо ложная историческая картина о том, что и славяне вообще, и конкретно русские были дикими изгоями Европы, ведущими «тяжелую жизнь».

Подробнее...

Регистрация/ Вход